Городской план мероприятий Департамента образования г. Москвы на 2018-2019 учебный год
Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами, то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Анализ требований, которые предъявляются ФГОС к обучающимся, свидетельствует о том, что образование должно стать личностно-ориентированным, направленным на организацию разноуровневой познавательной деятельности учащихся и, если мы хотим, чтобы выпускники школ были успешными, знающими, чего они хотят в жизни, людьми, то особое внимание надо уделять развитию проектной и научно-исследовательской деятельности в образовании детей.
ИТОГИ УЧАСТИЯ В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ
В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Количественные показатели участия в мероприятиях, рекомендованных Департаментом образования г. Москвы
в 2017-2018 учебном году
(План мероприятий системы Департамента образования г. Москвы) |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
20172018 |
Всего мероприятий по плану: |
45 |
69 |
192 |
68 |
Приняли участие: |
12 |
26 |
77 |
54 |
ИТОГО |
27% |
38% |
40% |
80% |
Итоги участия в рейтинговых мероприятиях
Итоги олимпиады "Не прервется связь поколений" |
||||
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|
Всего участников |
28 |
39 |
57 |
99 |
Из них: |
||||
победителей |
2 |
4 |
6 |
6 |
призеров |
14 |
26 |
25 |
28 |
Итоги олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы" |
|||
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
|
Всего участников –команд |
18 |
46 |
62 |
Из них: |
|
||
победителей |
10 |
26 |
45 |
призеров |
4 |
6 |
8 |
Итоги проектной деятельности школы |
||||
Научно - практические конференции: |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
окружные (межрайонные) |
43 |
46 |
46 |
59 |
городские |
7 |
10 |
36 |
56 |
всероссийские и международные |
11 |
19 |
26 |
28 |
ИТОГО |
61 |
75 |
108 |
143 |
О школьном этапе городского конкурса проектных и исследовательских работ «Вертикаль будущего»
Ежегодно городской Конкурс проектных и исследовательских работ проводится с целью выявления и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности, техническому творчеству. Конкурс проходит в три этапа: школьный, межрайонный и городской. Школьный этап Конкурса «Будущее Вертикали» рассчитан на тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, кто хочет получить профессиональную экспертную оценку своей работы.
На протяжении целой недели в корпусах № 1, 2, 3, 5, 7 шла серьезная защита проектных и исследовательских работ. Великий ученый Ломоносов на открытии школьного этапа городского конкурса дал напутствие ребятам и педагогам. Учащиеся школы демонстрировали свои знания, умения и навыки в работе с проектными и исследовательскими видами работ. Экспертная группа задавала конкурсантам самые серьезные вопросы, но ребята достойно находили ответы и аргументы. На базе школьного корпуса №4 прошла торжественная церемония награждения победителей, участников второго этапа конкурса. Желаем им удачи и новых побед!
Список работ-участников, вышедших на межрайонный этап