Порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 19.12.2017

В Московском центре качества образования прошел вебинар о порядке проведения ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
15 декабря в Московском центре качества образования прошел вебинар на тему «Механизмы реализации прав обучающихся с ОВЗ на создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации (ГИА)».

Заместитель начальника Управления государственного надзора и контроля Департамента образования города Москвы Ольга Москвичева рассказала о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В своем выступлении Ольга Москвичева затронула вопросы нормативно-правовой документации, образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, порядка получения заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

Она особенно выделила специальные условия прохождения ГИА обучающимися в медицинских учреждениях, на дому.

Также Ольга Москвичева рассказала о построении образовательного маршрута после окончания школы обучающимися с ОВЗ. Обучающиеся по адаптированной основной образовательной программе (АООП) 1 и 2 вариантов выходят на ГИА и при успешной сдаче получают аттестат об образовании.

Обучающиеся с ОВЗ по АООП 3 и 4 вариантов проходят экзамены по трудовому обучению.

«Каждый ребенок с ОВЗ по окончанию образовательной организации получает свидетельство об обучении, которое дает ему право продолжить его профессиональную траекторию и быть успешным», – отметила Ольга Москвичева.

Ведущий специалист Регионального центра обработки информации города Москвы Елена Пономарева рассказала об организации специальных условий для участников государственной итоговой аттестации с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов в Москве 2017 году.

В своем докладе Елена Пономарева поделилась информацией о специальных условиях, которые создаются обучающимся с ОВЗ по различным категориям заболеваний. Также участники вебинара обсудили тему, связанную с ассистентами, сопровождающими обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов. Слушателям было подробно рассказано о функциях ассистентов на ГИА, о том, кто может быть ассистентом.

Вопросы подготовки обучающихся с ОВЗ к сдаче ГИА осветила доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией инклюзивного образования института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ Ирина Левченко.

Свое выступление Ирина Левченко начала с вопросов, касающихся когнитивных, личностных и процессуальных трудностей, которые испытывают обучающиеся с ОВЗ при подготовке к итоговой аттестации. Это обусловлено особенностями развития обучающихся с ОВЗ.

«Учитывать особенности обучающихся с ОВЗ – это направление, по которому надо готовить наших выпускников. Подготовка к ГИА включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса- обучающихся, педагогов, родителей», – отметила Ирина Левченко.

Также в своем выступлении она обозначила направления и формы работы по психологическому сопровождению подготовки участников образовательного процесса к ГИА.

Всего было зарегистрировано более 110 подключений образовательных учреждений. В работе онлайн-семинара приняли участие представители образовательных организаций Москвы, Московской области, а также Санкт-Петербурга, Ульяновской области.

Материалы вебинара будет размещаться на официальном сайте Московского центра качества образования http://mcko.ru/pages/children_with_disabilities_webinars.